Дерево тум-тум (bakri) wrote,
Дерево тум-тум
bakri

Автобусы и троллейбусы

Вот уже полгода мы живём в городе без метро, и я немного приблизилась к постижению остального общественного транспорта (а также выучила наизусть телефон такси).

Основной успех заключается в том, что я перестала садиться в транспортные средства просто так, потому что надоело ждать, а они приехали. В Москве этот ход всегда приводит к метро, а в Риге нет, в Риге он приводит на такую же остановку, только более отдалённую и иногда через полчаса. Так что я больше так не делаю, и даже всегда смотрю расписание — куда и когда они все едут, эти автобусы и троллейбусы. Несколько номеров я даже запомнила. За полгода, в общем, можно заметить, какой транспорт часто крутится у твоего дома. Мне подходят трамваи 4 и 5, автобусы 22 и 53, троллейбусы 25 и 12. Вполне вероятно, что-то ещё.

Но оказалось, что я путаю автобусы и троллейбусы. То есть как, вообще я отличаю абстрактный троллейбус от абстрактного автобуса: у троллейбуса на крыше есть рога. Лёша много раз обращал моё внимание на этот факт, но вообще я и сама знала. У троллейбуса есть рога, невозможно перепутать его с автобусом. Проблема в том, что кроме рогов и их отсутствия у троллейбусов и автобусов есть номера. И системы нумерации очень сильно пересекаются друг с другом. Это означает, что есть третий автобус и третий троллейбус, двадцать второй автобус и двадцать второй троллейбус, пятый троллейбус и пятый автобус (а также пятый трамвай). Понятия не имею, зачем так сделали. Их не так много, жалкие десятки и сотни маршрутов. Почему не закрепить за троллейбусами какую-нибудь сотню? Или пусть все их номера начинаются с нуля. Мало ли хороших вариантов.

В одной из фантастических книжек, которые я читала в детстве, описывалось будущее. Земля давно взорвалась от перенаселения, людей без высшего образования высадили на пригодные для жизни экзопланеты (их оказался вагон), остальные живут в огромных космических кораблях, сделанных вроде из астероидов. Там внутри дома, районы, даже парк. И чтобы они не заскучали и не обленились, планировка везде крайне запутанная, по сути — лабиринт, навигации нет. Считается, что это помогает держать себя в тонусе.

В Москве никогда не сталкивалась с этой проблемой. Хотя лабиринт и отсутствие навигации это куда больше про Москву, и маршруты тоже, бывает, пересекаются. Но шестьдесят седьмой автобус отличается от шестьдесят седьмого троллейбуса примерно как улица Лебедева от Велозаводского рынка. При всём желании не ошибёшься. Понятно, что в этом и кроется ответ: все жители города просто не в состоянии постичь, как можно перепутать номера маршрутов общественного транспорта, они текут по венам. Ну а на приезжих всем плевать.

Поэтому я как-то раз чуть не уехала в Болдераю вместо Центрального рынка. Ну не знаю, это как Крылатское вместо площади трёх вокзалов.

Хотя сваливать всё на номера нечестно. Сами числа я тоже могу перепутать. Скажем, 12 и 14. Двенадцатый троллейбус останавливается недалеко от дома и дальше идёт в Агенскалнские сосны, отличный троллейбус. Но я села в четырнадцатый, 14 — это даже больше похоже на сосны, чем 12. Хотя там и нет уже давно никаких сосен. Но четырнадцатый троллейбус кардинально отличается от двенадцатого, он разворачивается и идёт обратно по Бривибас, через Тейку, мимо больницы, через Бикерниекский лес и где-то там за ним у него конечная — Межциемс. Под дождём, конечно. Довольно долго ехать, около получаса, но я проявила упорство. На конечной вышла из одного четырнадцатого троллейбуса и зашла в другой четырнадцатый троллейбус, поехала обратно. Мне даже показалось, что это автобусы.
Tags: пространство, рига, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments